Log on Дневники

Крым, Форос, ноябрь 2001 года
Отчет о ноябрьском выезде в Крым
(рассказ Димы Колесова, записанный им самим с его же слов)
Автор: geodima
26.10.01
Думаю, не поехать ли в Крым.
27.10.01
17:00. Купил билет. Поеду - нет - неизвестно.
28.10.01
4:00. Собираю рюкзак.
7:00. Понял, что все-таки еду. Вышел из дома.
Встретился с Машей под Баобабом. Слава Захаров - заболел - не поедет. Поезд тронулся в 9-06 - и уносит меня от московских проблем в теплый солнечный Крым!
Разбираем наши вещи. В плацкартном купе нас трое - мы и дяденька лет 60."А вы не спелеологи" - почти сразу начинает разговор дяденька, увидев наши каски. И тут началось… Дяденька - капитан торг флота - последние три месяца был капитаном на китайском рыболовецком судне, теперь возвращается домой - в Севастополь. Три месяца с китайцами… Как он на нас отвел душу! Говорил непрерывно до Севастополя. Про детство, про сына, про войну, армию, скалолазов, охоту, китайцев, моря, Сингапур, чай, Ирландию, и еще и еще и еще… Удивительный дядька - очень живой и веселый в свои 64 года. Если бы мы его не останавливали - раздарил бы половину своего багажа. А так только кило сахара, 40 пакетиков чая, половину своей аптечки и китайскую зубочистку.
29.10.01
Севастополь. На вокзале встречаемся с Машиным университетским товарищем Володей и едем к нему. У него бросаем вещи, пьем чай и идем... ловить медуз. Маня решила совместить приятное с полезным - медузы нужны ей для работы. Решили ловить в Херсонесе. Поймали одну и на потеху детям сразу на берегу выпотрошили и рассовали по пробиркам. Больше нужных нам медуз в Херсонесе не нашли и отправились гулять по Севастополю. У памятника погибшим кораблям поймали еще три. План выполнен. Оставляем пробирки с медузьими потрохами у Володи в холодильнике и на автовокзал. Через два часа в Форосе.
Подниматься по серпантину до стоянки около часа. Медленно идем с Машей вверх - уже поздний вечер, внизу видны огни Фороса, море, а впереди стена Форосского Канта. Как будто и нет и не было промозглой, суетливой Москвы, а есть только Крым, скалы, море, Луна и белая церковь над обрывом. Как будто и не уезжал отсюда в мае, а просто заснул на майских сборах, а теперь проснулся…
Вот и стоянка - тлеет оставленный костер - хорошо, значит кто-то уже приехал. Вот и палатка - в ней дрыхнут Саша Морозов и Вадим Кодыш. Они приехали за день до нас.
Саша очень удивился, увидев меня - и спросонья даже пытается познакомится, хотя знает меня года два. По случаю нашего приезда выпиваем бутылочку "старого нектара" и баиньки.
30.10.01
"В мою ночь рожденья был смерч и ураган
И все кто был при этом - напился смертельно пьян"
Б.Г.
Утром распечатываю Машин подарок - там комплект стоперов и оттяжка. А... О... Ерунда, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок! К моему, во всяком случае, лежит через снаряжение. Саша подарил кевларовую оттяжку с двумя карабинами.
Утром дождь - скалы мокрые, поэтому ни на маршрут, ни на скалодром. Сходили с Машей в Форос за продуктами и вином для глинтвейна, каковой вечером сварили и выпили.
31.10.01
Завтрак. Скалодром. Обед. Ужин. Глинтвейн. Баиньки.
1.11.01
Решаем идти "Три Сосны". "Три Сосны" - маршрут IIБ к.с. Короткий простой маршрут. Пойдем двумя связками: Саша-Вадим, я-Маша. Подходим, ввязываемся, шустро проходим первые две веревки - подходим к ключу.
Особенности прохождения ключа "Трех Сосен" в связке с Машей Булиной.
1. Пролезть ключ.
2. Сделать станцию.
3. Встать на самостраховку.
4. Маша оставаясь на самостраховке отвязывается от веревки.
5. Выбрать веревку через оттяжки.
6. Бросить вниз.
7. Маша привязывает рюкзак.
8. Выбрать рюкзак.
9. Бросить веревку Маше.
10. Принимать Машу, кричать: "доставай стопера" (2-3 раза на стопер)
Замечание. Если не кричать доставай стопера и принимать Машу дальше - необходимы дополнительные шаги:
11. Маша придя к станции встает на самостраховку.
12. Спускает вас парашутиком под ключ.
13. Лезете снова ключ, доставая стопера оставленные Машей.
Пролезли… Ух. Без шагов 11-13. Вадим и Саша уже далеко. Подошли под второй ключ - он короткий проходим быстро без проблем. Дальше выпускаю Машу первой. И что бы сэкономить время иду с одновременной страховкой. Саша с Вадимом уже давно закончили маршрут и ждут нас. Выбираемся на яйлу и в лагерь. Надо отметить, что Маша в этот раз прошла "Три Сосны" гораздо увереннее, чем в мае. И вообще прогресс налицо. В лагере новые люди - это приехала вторая группа : Саша (далее Саша*) с женой Любой, Андрей и Иржик. Саша довольно опытный скалолаз, Андрей старый горный турист, Люба и Андрей - новички. Вечером обсуждаем, что делать завтра. Решили идти "Вилку" IIIА к.с. Мы с Сашей* левую, Вадим и Саша правую. Маня капризничает и идти не хочет. Она и в правду приболела еще в Москве. Пойдет на скалодром гонять новичков - типа крута уже. Конечно варим и пьем глинтвейн. Для новичков это в новинку, Иржик вообще называет глинт компотом! Дикари.
2.11.01
"Ей верно в бошку шибанул вчера глинтвейн..."
Песня
С глинтвейну всю ночь колобродил, спал часа два, вставать не хочется, идти на маршрут - тем более. Хоть бы пошел дождь. (да знаю - это упадничество и разложенчество)
Кстати, нашел дивный способ будить лагерь - если ткнуть Машу пальцем под ребра, она очень громко, и на мой взгляд забавно, пищит. Минуты через две лагерь поднимается. Рекомендую попробовать на других девушках. Потом сравним частотные характеристики и соотношение нанесенные потом девушкой повреждения / время подъема лагеря.
Погода отличная - идем на вилку. Вади и Саша сразу подходят под маршрут, а мы с Сашей* еще сходим посмотреть простенький маршрут для новичков "Киевская I" (IБ к.с.). Саша* хочет сводить туда своих чайников. Несмотря на все уговоры, отказываюсь туда кого-либо вести. Каждый год хожу эту единичку. Сначала водили меня, как новичка, потом ходил ее для разминки, в последние два года водил новичков. Видеть ее не могу.
Осматриваем с Сашей* "Киевскую" и минут через 20 мы тоже под вилкой. Саша* с Вадимом уже лезут первую веревку, а мы пока ввязываемся. Проходим первую веревку -Я-Саша*. Саша* не смог достать стопер - бывает. Хотели завтра достать - однако наши самостийные коллеги нас опередили. Дальше Саша* поидет первым - передаю ему снаряжение и он упускает карабин. С печалью провожаем его взглядом до места падения, метрах в 150 ниже. Карабин падает рядом с заметной пластиковой бутылкой - может завтра отыщем. Да, на подходе нашел разбитые часы - может уронил кто, а может они упали вместе с кем-то. Это тоже бывает - в прошлом мае спускали девочку, сорвавшуюся на левой "Вилке". Летела 40м, но в скорую грузили живую. Лезем дальше…
Подходим под ключевой участок. Описания я не читал и не знал что это III+. Бодро лезу первым. Кончаются френды, остаются стопера и одна оттяжка - дальше гладкая стена, справа откол; в щель можно заложить руку. Стремно.предлагаю Саше* сделать станцию под отколом - там как раз вбит шлямбур. Саша* смотрит снизу и кричит, что веревки хватит до большого удобного дерева, и вообще нефига - надо бороться. Пытаюсь лезть, вообще-то не сложно, но без промежуточных точек страховки стремно. В голове мысль - не пустить ли Сашу* здесь первым. "Борись" - кричит Саша*. Борюсь. Руку в щель, ножками на трении топ-топ, руку в щель, ножками... (именно здесь сорвалась в прошлом году девочка) на трении топ-топ… Вылезаю к дереву - делаю станцию принимаю Сашу*. (на дереве нашел петлю с немуфтованым "ирбисом" - хороший карабин, жаль не выпускают больше). Саша* вылезает из-за перегиба с круглыми глазами и выражает свое неудовольствие такими III+ в резких выражениях. А снизу кричал - "Просто", "Борись".
Через две веревки без приключений вылезаем на яйлу. Вадим и Саша уже ждут нас, они закончили на 30 раньше. Мы прошли за 3 часа 10 мин. Хорошее время. Все - в лагерь, обед, ужин, глинтвейн и спать - обычный крымский день.
3.11.01
"Куда полезешь разве после фляжки или в ужасном приступе горняшки."
Капгер
Решили идти "Контрфорс Филатовой" IIIБ к.с. и Правую Вилку IIIA к.с.
Пойдем тройкой на Контрфорс (Саша Морозов - Вадим Кодыш - Я) с двумя веревками - так быстрее - первый выбирает второго - второй - третьего. Саша* и Иржик на Вилку. Остальные разлагаются.
Приключения начались на выходе из лагеря. Крутой горовосходитель Колесов увидел в 10 метрах от лагеря собаку утащившую колбасу и решил бросить в нее каской. В результате споткнулся на ровном месте, упал и катился метра три - Колесов в одну сторону, каска в другую. Больно ушиб коленку и разодрал руку. Вернулся в лагерь, заклеил руку и группа продолжила путь к Контрфорсу. За ними шла ехидно улыбающаяся собака, видимо решив что если ЭТИ так ходят по ровному месту то стоит подождать под маршрутом и МЯСО само вскоре прилетит. (Собака сенбернар - разыскивает пропавших альпинистов. Тем и живет. Альпинистская шутка)
Подошли под маршрут - ввязываемся (см. фото). Вилку лезут две украинские связки, двойка и тройка. ВСЕ под рюкзаками, причем довольно большими - маньяки! Они достали Сашин* стопе...р-р-р!.. И пытаются достать Морозовский френд, заложенный в прошлом году - ха-ха-ха - его уже никто не достанет, если только не лень поработать скальным молотком с пол часика - из узкой щели торчит только кончик оттяжки практически полностью сложенного френда.
Саша* и Иржик под нашим чутким руководством находят упущенный вчера карабин и идут на ПК - на Вилке украинский паровоз - летят камни - опасно. Мы же начинаем движение.
Если в начале я думал полезть что ни будь первым, то после первой веревки, которая, кстати, ключевая и едва не своротив на себя откол метр на метр понял что дальше я полезу вторым и только вторым. Забегая вперед скажу, что весь маршрут первым прошел Саша Морозов, а мы с Вадимом вторыми. Так девочек погулять выводят. Стыд и срам. Бородатые лесбиянки. Есть поверье: если юноша идет с девушкой "Контрфорс Филатовой" то они непременно поженятся. Маня, рассказавшая мне эту байку, благоразумно отказалась идти контрфорс, и наша связка - тройка стала предметом едких шуток. Если Саша лез все время первым - то обязан ли он на нас с Вадимом женится ? А если женится, то кто будет любимой женой - на это претендовал Вадим, т.к. лез вторым, а я третьим. Или Саша должен жениться на Вадиме, а Вадим на мне?..
Прошли две веревки, довольно шустро и без проблем, сделали станцию на удобном дереве и вот вслед за Сашей уходит Вадим. Я решил удобно отвиснуть на самостраховке, что и проделал. Вадим метрах в пяти надо мной, упираясь ногами в стенку вишу на самотрахе, смотрю на Вадима. Удобней было бы сделать шаг влево... сейчас... а, сигареты в рюкзаке на дереве забыл... Удар. Крик - "Камень!!!" - прижимаюсь к скале. СЛЕВА, куда я не сделал шаг, бухается камень килограмм на 50 и пролетает раскалываясь дальше - провожаю его квадратным глазами . 20 см от меня 5 см от веревки. Смотрю на бледного Вадима. "Жив?" - "Жив". Вадим взялся за этот камень, думая что это часть скалы, камень отвалился и перелетев ему через плечо проследовал ко мне. "Блин, блин, блин" слышу от Вадима. "Ты то чего?" - спрашиваю. "Убил бы нахрен - испугался..." Испугался он, понимаешь…
После таких штучек, как не сделанный шаг влево, невесть откуда взявшиеся спасатели на Чусовой - поневоле начинаешь думать, что ничего просто так не происходит. Наверно я еще зачем то нужен. Или кому-то... А может и не очень нужен - просто пожалели.
Лезем дальше.
Подошли под ключ. От станции ничего не просматривается - через несколько метров надо уходить за перегиб, что там - не видно и даже не слышно. Саша нашел старый титановый крюк - велел выдрать - говорит для страховки не годен. Саша ушел… Сижу под нависанием размером с большую комнату - туда точно камень не залетить, если только нависание не отломится. Шутка. "Смотри, как наши ПК лезут" - говорит Вадим.Держась рукой за скалу откидываюсь что бы посмотреть. Треск, удар в каску и на животе у меня лежит камень размером с голову младенца. В правом ухе гудит. Откуда он взялся? Оказывается я отломал его, когда ухватился за нависание. Забавно. А Саша* и Иржик как то странно лезут ПК - не забурились - бы на IV. Нет - вроде обошлось.
Через пол часа уходит Вадим затем и я. Выхожу за перегиб. Э… Да… Вверх уходит косая щель, конца которой не видно. Идти надо в откидку, спиной вниз, руки в щель, ноги на откол или на стену на трении. Если посмотреть вниз… нет лучше не смотреть. Как Саша здесь лез первым? Да он просто монстр! Выдрал крюк - он держался на честном слове - кто интересно собирался через него страховаться? Лезем дальше - стопера через пол метра. Боже! Как страшно. А чего боятся-то - вторым лезу - даже если сорвусь - ничего не случится, веревка прочная, страхующий надежен, могу зависнуть, отдохнуть, посмотреть на море внизу... ВНИЗУ... А... Страшно-то как... Веревка тоненькая такая... перетрется... как пить дать перетрется... Вылез! Ух! Нахрен такие контрфорсы!
Вылезши понимаю, как все-таки Сашка Морозов крут. Ну может не безмерно, но крут. Чуть больше двух лет лазает а без особых напрягов идет четвертый маршрут подряд, причем не халяву. А мы бездельники, лентяи и разложенцы.Дальше без приключений добрались до яйлы. Саша* и Иржик уже на верху - ждут нас. Мы с Вадимом выражаем свои восторги Саше... В лагере некурящий Вадим стрельнул у меня сигаретку... (см.фото) А Маня ходила купаться в семиградусное море. Каждому свое.
Ужин. Глинтвейн. Спать. Завтра Маня, несмотря на все уговоры, уезжает. Я, понятное дело, тоже... С нами Вадим и Саша.