Log on Дневники
   
Велопоход в Ленинградской области, июнь 2014 года
Велопоход в Ленобласти. 9-15 июня 2014 года.
Автор: Алёна
Начало
Началось все на Ленинградском вокзале в Москве. Мы собрались: Я, Дима, Надя, Володя, Максим и Катя. Нас проводить приехали Глеб и Коля (Глеб не только одолжил Диме свой велик на поход, но и согласился отогнать нашу машину от вокзала, а в день возвращения подогнать ее к поезду… Золотой человек, Глеб Олегович! Все о народе думаете !!) Мы погрузили наши огромные рюкзаки на велики и ужаснулись – очень трудно оказалось удержать равновесие, когда идешь или маневрируешь с нагруженным великом. Колян посмотрел на снаряжение, ткнул пальцем в Димин (Глебов) велик и сказал «не выдержит». И вот как в воду глядел, но обо всем по порядку…
Я еле дошла по платформе до вагона – велик так и норовил упасть… Дальше загрузка в купейный вагон представляла из себя квест – найди в купе место куда засунуть велики)) Володя снял с великов оба колеса, 2 штуки запихал под стол, один наверх. Рюкзаки были тоже слишком большие, поэтому один поставили на Катину полку, второй под ноги и только маленький максов рюкзак влез под полку. В другом купе Дима ухитрился засунуть 2 велика наверх со снятым только одним колесом и привязал их веревочками на честном слове к чему-то там наверху, а рюкзак пошел под стол. Вот в такой диспозиции мы легли спать и проснулись в Питере.
7 июня. День 1 в Питере
Выгрузились из вагона и почти целый час собирали велики, настраивали, крепили рюкзаки. Поезд давно ушел и пришел другой на эту платформу, а мы все собирались…Потом был первый трек по Питеру до квартиры. Хорошо, что было рано и выходной – мало людей и машин – сначала было очень сложно. Рюкзак никак не кантовался, пытался упасть при каждом перекосе и больно бил педалями по ногам. Заехать на бордюр я тоже не могла – только если меня подтолкнуть.
Зато квартирка оказалась в очень прикольном доме еще царской застройки с отличной детской площадкой во дворе. Дверь в парадное очень оригинально расположена в переходе между дворами и больше похожа на дверь в подсобку)) Крутая лестница и высокие ступени… Квартирка очень миленькая и очень маленькая, однако велики и рюкзаки вполне поместились.
Мы позавтракали и вдвоем с Димой побежали на встречу с питерской Надей в Эрмитаж. У остальной команды были другие планы на питерские выходные, поэтому про них в этой части дневника практически ничего не будет.
Мы шли по Литейному, потом по набережной Невы, потом вдоль Мойки у Летнего сада, потом вдоль Марсова поля. Меня охватило такое ощущение восторга и радости от того, что я в этом замечательном городе Питере – таком свежем, вкусно пахнущем сиренью, свободном этим утром от машин и людей.
В Эрмитаж мы прибежали под начинающимся бодрящим дождем – Надя уже нас ждала. Мы купили билеты, и она повела нас по залам Эрмитажа: восхитительно красивым и очень разным. Мы ходили по Эрмитажу целых 4 часа – и это было замечательно. Скажу честно – после 1-го часа и весь остальной день я засыпала на ходу – сказался недосып после поезда. Надеюсь, что Надя меня за это простила! Мы прошли по парадным залам, посмотрели картины, мозаики, висячий сад, полюбовались видом на Неву… Посчитали кошек на картинах, обсудили импрессионистов и многих других художников… Экскурсия была очень насыщенная и интересная. Спасибо, Наденька – ты отличный гид!
После Эрмитажа мы покушали в кафе и отправились гулять по питерским дворам, и к нам присоединилась Катюшка. Дворы были очень разные и неожиданные. В одном мы обнаружили гранитный фонтан, в другом – мозаичные картины, прикрепленные к стенам дона на уровне 1,5 этажа, в третьем – стены были расписаны сюжетами из поэмы Руслан и Людмила, в следующем – неожиданные переходные галереи, в еще один двор – просто колодец 2х2 метра, в который еще и окна выходят. К сожалению, не во все дворы можно попасть – они закрыты решетками. В этой прогулке мы увидели какой-то другой Питер, который нам еще больше понравился.
А потом вдруг неожиданно пошел ливень, мы промокли и поехали к Наде в гости отогреваться и есть окрошку. Прогулялись по ее милым старым дворикам, выглянули на стремный балкон, посмотрели надин отличный новый ремонт в квартире и заценили ее новый велик.
Мы поболтали немного и засобирались домой на Некрасова 8. И, хотя очень хотелось посмотреть как разводят мосты в питерские белые ночи, решили перенести это мероприятие на следующий раз, т.к. ужасно хотелось спать, а назавтра мы ехали в Пушкин и Павловск на великах. Мы сели в маршрутку у Надиного дома и вышли уже своего. Вот так закончился первый день в Питере.
8 июня. День 2 в Питере
Утром мы опять позавтракали фамильной) овсянкой, взяли велы и отправились на Витебский вокзал (самый старый вокзал в Питере) – всего 3 км по центру города, Надя нас уже ждала. Мы загрузились в электричку и стали решать куда ехать. В Пушкине к дворцу с велами не пускают, поэтому мы решили ехать сначала в Павловск, а потом на великах доехать до Пушкина. Полчаса в пути быстро пролетели и вот мы уже в Павловском парке.
Надя рассказала, что парк выполнен в английском стиле, а это значит не клумбы и цветочки, а облагороженные «натуральные» леса и поля. По дороге ко дворцу мы наблюдали кормящихся белок, пофотографировались на лугу и с Апполоном, полюбовались на мостики и плотину, пообнимались в беседке Дружбы. С дворцом мы конечно-же пофоткались в разных позах и заодно засняли голые ж….статуи… в окне дворца)).
А потом мы поехали в дальнюю часть парка – он оказался огромный: луга, перелески, хороводы берез, речка с очень красивым мостиком и прикольная собака из семейства лаек (название породы с первого раза запомнить не удалось), которая ходила по реке и лопала баранки. Парк восхитителен, захотелось еще не раз приехать в него, обязательно на велах, чтобы посмотреть то, что мы не успели, и устроить пикник.
Из Павловска мы по какому-то другому парку переехали в Пушкин. В этом парке оказалось небольшое озеро и пляж, о котором я мечтала весь день! Но вот не прихватила с собой купальник! Так что пришлось вздохнуть и поехать дальше.
В Пушкине мы нашли отличное открытое кафе, пристегнули велики к соседней ограде и перекусили неожиданно большими порциями салата, супа и второго) С трудом разлепляя глаза и отрывая себя от стульев после обильной еды, мы собрались уезжать в парк… и тут похолодало, задул холодный ветер – видно дело шло к дождю… Решили все же ехать к Александровскому парку. Дождь пошел через 3 минуты после выезда, а мы успели спрятаться и переждать его под арочкой Екатерининского дворца.
Парк очень оказался приятный и умытый после дождя. Много строений в китайском стиле (Надя нам поведала, что в те времена это было модно). Пофотографировались на мостике Каприз. Я немного понарушала надпись «На мост по склону не подниматься», но смотритель простил мне эту шалость – видимо потому, что я была в каске.
Потом мы с Надей еще понарушали, фотографировавшись в развалинах башни красного кирпича, далее посмотрели Александровский дворец, устроили там фотосессию в силе «спорт и дружба» и поехали на вокзал.
На вокзале мы посмотрели экспозицию старого поезда с вагончиками 1, 2 и 3 класса, причем 3 класс оказался просто без крыши)) На прощанье мы опять пофоткались, пообнимались, договорились снова встретиться обязательно – и помчались домой, собираться в велопоход.
Вот и кончились выходные в Питере. Надя, спасибо тебе большое, что ты показала нам такой другой классный, интересный и веселый Питер и его окрестности. Пробег – 30 км)
Завтра мы отправляемся в велопоход.
9 июня. День 1.
Итак, мы стартовали из нашей милой квартиры в старом районе Питера. На Финляндский вокзал… Время старта – 8.30 утра. Движение по Лиговскому очень активное, т.к. наступил понедельник, рабочий день.
Пролавировали 30 минут между машин и пешеходов, с трудом, периодически роняя рюкзаки (особенно часто мы с Надей пытались упасть вместе с велосипедами из-за перевешивающих нас рюкзаков) и прибыли на вокзал.
Вообще конечно впечатления от езды с рюкзаками очень специфические – я могу ехать только прямо На любом повороте меня заносит и особенно тяжело вести велик в поводу и с ним маневрировать. По дороге к вокзалу я застряла, зацепившись за бордюр задним колесом и никак не могла переехать бордюр – спасибо доброму прохожему, который помог мне преодолеть сие препятствие, подтолкнув велик.
Итак, мы прибыли на Финляндский вокзал. С трудом преодолев входные турникеты, оказались на платформе. Т.к. электричку еще не подали, то отправились разглядывать местную достопримечательность – старинный паровоз. А Дима в это время закупился настоящими баранками с маком)
Ну вот и электричка… Мы разместились в вагоне, поскандалив с местными бабушками, которым не понравился запах… резины от наших великов… и такое бывает оказывается.
В электричке решали, где выходить: в Громово или Лосево… Маршрут-то начинается от Громово, а вот знаменитый порог, который всем хотелось посмотреть – в Лосево. Но вопрос решали не по этим критериям – интересовала высота платформы для выброски. Проходящие мимо контролеры сказали, что в Громово платформа низкая, на 25 см ниже, чем в Лосево, что и определило точку начала нашего маршрута. Оставшиеся 2 часа в электричке развлекались как могли – лопали баранки с кефиром, играли в контакт, Максим лопал сахарную тросточку))
В ужасном аврале выгрузились в Лосево на самую обычную высокую платформу, развели такую суету, что даже пассажир из вагона помог нам вынести последний велик.
Итак, Ура, мы на точке старта, спускаемся с платформы, и конечно по лестнице. Ни я, ни Надя, не можем справиться со своими великами, Дима и Володя нам помогают их спустить. Дорога сначала тяжелая и песчаная, из-за строительства там то ли автомобильной, то ли железной дороги, мы не можем забраться по глубокому песку даже в маленькую горочку – приходится слазить и вести велик в поводу, а вел не слушается и вихляет, норовит завалиться на бок. Я начинаю думать, что ввязалась в ужасную авантюру выше моих сил.
Мы приехали на мост к порогу – он прекрасен. Река величаво и быстро несет свои воды из одного озера в другое. По порогу катаются огромные плоты человек по 12 – видимо коммерческие туры – они громко орут и купаются во всех валах. Глядя на них я думаю, что на байдарке здесь делать нечего. А внизу порога, в противовес моим мыслям катаются в бочке каякеры – и прекрасно себя чувствуют
Решаем пообедать на пороге, т.к. лучше пообедать рано, чем никогда. Впоследствии радовались своему решению. Перебив аппетит мороженым и пивом с рыбой, кто вместе, кто отдельно, мы покушали суп из сухих овощей с видом на лосевский порог и в 50 метрах от кафе и наконец собрались выезжать…
С трудом, с помощью ребят, втащили все велики на трассу и двинулись в путь. Трасса была довольно оживленная, но обочина широкая и ехать было вполне комфортно. По трассе было около 10 километров. Пейзаж открывался похожий на карельский, но все же попроще, скорее как в Тверской области. Километров через 5 вокруг начало погромыхивать и мы забеспокоились. Ехать под дождем нам совсем не улыбалось, снаряжение совсем не рассчитано на дождь, а у меня даже крыла переднего нет, вот!
Дождик закапал небольшой, а Дима, носитель тента, старательно нас подбадривал, что сильного дождя не будет, а если вдруг пойдет – поедем до ближайшей автобусной остановки. Так и случилось – мы остановились переждать довольно сильный дождь, с легким сожалением проводили на автобус тетеньку, который поехал в сторону Громово и дождь прекратился.
Дорога стала очень мокрая и проезжающие мимо машины поднимали столбы водяной пыли. Но делать нечего – мы приодели курточки и поехали дальше по трассе, оказалось вполне сносно) Через несколько километров мы свернули с трассы на тропку, перетащились через ж/д пути и оказались на грунтовке местного значения. По ней ехать было существенно приятнее… и тут снова начался дождь… усиливался и усиливался… Димка увидел местное кафе, у которого было замечательное крыльцо для пережидания дождя, мы направились туда. Запарковали велики, накрыли их второпях чем было – тентом и велочехлами и стали пережидать ливень…Пошли в кафе, попили чаю, поели булочек, кто-то даже снова пообедал.. А дождь все не кончался…
Мы стали беспокоиться – ну не ночевать же в кафе. Когда дождь стал тише – решили ехать. Мы с Димой сопротивлялись как могли, вспоминая три дня дождя на Камчатке, но все же поехали. Коленки промокли сразу, под попу затекло через 5 минут, дождь кончился через полчаса. Мы ехали по приятной дорожке в сторону поселка Громово, штаны и кроссовки потихоньку высыхали, и мы уже искали место доля ночлега. Сгодилась бы любая речка, ручей, и конечно прекрасно подошло бы место на озере. Речушек до Громово мы не нашли, воду из болотца брать отказались, поэтому увидев дорогу в сторону озера, обозначенную на карте, приняли решение ее разведать. Володя сбросил балласт и помчался через ручьи на разведку. Мы же ждали его 30 минут на грейдерной дороге, ведя нещадную борьбу с роем мошки и спасаясь от них игрой в колдунчики. Без последствий не обошлось – покусанные лица и мокрый кроссовок Максима, который случайно наступил в придорожную канаву.
Приехал Володя, сказал, что место на озере есть и, хотя дорога немного стремненькая, надо ехать. Дорога и впрямь была стремная – песчаная, размытая после сегодняшнего ливня, вся в лужах и с сильным уклоном вниз. Как обычно, нам с Надей с трудом далась эта дорога до стоянки – велосипеды не слушались в глубоком песке, постоянно маневрировали между лужами, виляли и норовили лечь на бок, у Нади вел даже однажды встал на дыбы на рюкзак, а мной заработана куча синяков на ногах.
Несмотря на трудности – мы были очень рады, что приехали к озеру Суходольскому. Озеро живописное, поросшее у берега травой, было прекрасно. Именно в него впадает Вуокса после знаменитого порога. Впечатления испортила мошка, которая обожрала нас во время ужина, ну что ж делать – сейчас июнь.
Мы поели, посушились, понаблюдали как мимо нас гуляли люди с собакой похожие на местных дачников, привязали велики к дереву и потихоньку расползлись спать. Сегодня мы проехали 27 километров от Лосево. И, чуть не забыла, рядом со стоянкой мы нашли много кучек града! Суровый сегодня был дождь
10 июня. День 2.
Настало утро. Я проснулась часов в 7 от ощущения легкой прохлады и целый час до будильника пыталась найти положение, в котором теплее. Найти и накинуть лишний свитер мне конечно было лень… Ну вот наконец зазвонил будильник, мы вылезли из палатки… а там кайф – никого нет! Ни мошки, ни комаров! Птички поют свои утренние песни. Не хватало только солнца – серые тучки покрыли все небо.
Вот наконец сейчас я почувствовала, что началась настоящая походная жизнь – готовка на костре, походный стол на скатерке у дерева, пшенная каша с дымком… красота!
Мы спокойно собрались и около 12-ти выдвинулись по лесной дороге дальше (не туда, откуда приехали вчера), в надежде, что она будет проезжабельна и мы без особых усилий доберемся до грейдера. Дорога была вполне приятная, но неожиданно уперлась в зеленый забор, вдоль которого тянулась небольшая тропка, и мы пошли пешком с великами по ней. Тропка местами такая узкая, что велоштаны задевали за деревья и кусты, местами с лужами, а местами забирала так круто вверх, что Диме с Володей пришлось самим тащить все велики по очереди верх – ни я, ни Надя, ни даже Макс не смогли втащить их в столь крутую гору. А потом ты обнаружили в лесу, что бы вы думали, - зеленую кабинку туалета, а потом еще и деревянный душ, и вышли на стройку, а еще через 50 метров – на отличную дорогу, ведущую от грейдера к коттеджному поселку (видимо будущему, потому что домов за воротами мы не увидели – только стройка и все еще лес). И кстати, Катюшка стойко прошагала пешком вдоль забора вверх сама.
Мы выехали на грейдер, который подсох после вчерашнего дождя, и ехать по нему было очень приятно. Мы доехали до деревни Портовое и тут, Дима остановился, потому что у него багажник стал зацеплять за колесо. И, о ужас! Стойки багажника погнулись!! Как отремонтировать багажник из алюминия в лесу? Нужно просто новый, но такой можно встретить только в Питере, или возможно в Приозерске.. но не здесь… Дима решил сгонять обратно на стройку и попробовать починить багажник там – может что приварят… Володя посмотрел на надломленные стойки, уверенно сказал, что все чинится с помощью деревянной дрыны и скотча, да и рюкзак не такой уж тяжелый… Но Дима все же погнал в обратную сторону. Володя купил в магазине пару рулонов скотча на всякий случай, и решили искать место в лесу для обеда и ожидания Димы. Надя, Володя и дети поехали вперед искать место, а я осталась на крыльце магазина охранять рюкзаки и ждать, когда за мной приедет Володя и заберет меня и Димин рюкзак в лес… Заодно продолжила писать этот дневник)
Вскоре позвонил Дима и сказал, что обо всем договорился и ему починят багажник в течение 1 часа. Это была отличная новость. А минут через 30 за мной приехали Надя и Максим. К этому времени я уже устала писать дневник, начала дубеть на ветру и стала отплясывать, чтобы согреться. Мы поехали на место обеда, захватив в магазине 6-ти литрушку воды для супа и чая (ну совсем не хотелось болотной воды). Мы проехали ну очень длинную деревню, доехали до обелиска павшим финнам, и прямо за ним в 50 метрах по дорожке горел наш костер. Димка пригнал через 5 минут после нас с починенным багажником. Очень оригинально ему вместо отломанных креплений приспособили стальные прутья с приваренными к ним шайбами. Все критически осмотрели конструкцию, Володя слегка усомнился в ее надежности, но укреплять ее пока не стали – решили обеспечить сохранность 2-мя способами: ехать медленнее по кочкам и выпить полторашку пива из рюкзака для облегчения веса. Пиво под воблу пошло отлично и было заполировано супом из сухих овощей. А после обеда я пошла немного прогуляться и вышла на край обрыва – внизу меня ужаснул пейзаж: вдоль песчаной дороги навалены огромные груды мусора! Да, мы в Ленобласти и слишком близко к цивилизации…
Итак, далее по дороге диспозиция изменилась: Дима больше не уезжал вперед, а ехал чинно-медленно и беседовал с Максимом, так что мы шли все вместе плотной группой. Дорога стала ухудшаться после Портового, появились большие лужи, которые приходилось объезжать по краю, периодически спешиваясь. Одну из них мы объехать так и не смогли: Володя немного уронил в грязь Катю, Макс приземлился обеими ногами и рюкзаком в грязь, а я прямо в лужу моими беленькими кроссовочками (рюкзак завис в 1 см от лужи и с трудом и помощью Димы был вызволен). Препятствие вызвало кучу бурных эмоций, моих в том числе. Мои носочки навсегда превратились в грязно-серые, а кроссы на весь день в мокрые. Прополаскав носки в соседнем ручье и отжав кроссовки – мы с Максом обулись и двинули вперед. Дальше дорога радовала нас аналогичными лужами: мы часто слазили и вели велы в поводу, особенно мы с Надей, Димка ухитрился проехав по глубокой луже набрать полные кроссовки воды не останавливаясь) Катюшка по дороге подкармливала нас виртуальным мороженым для поддержания сил и энергии.
Вскоре мы увидели съезд на обелиск павшим финским воинам и поехали его смотреть: большая огороженная территория и обелиск 1939-40гг, мы немножко постояли… каждый подумал о своем… Вернулись на дорогу и, объезжая очередную лужу, обнаружили на левой стороне дороги полуразруженный ДЗОТ времен Финской войны – сооружение типа землянки, укрепленное бетонными плитами, под ними внизу мы даже увидели большую комнату, которая наверное служила штабом…
Следующей достопримечательностью на нашем пути оказался действующий аэродром в районе д. Соловьево, взлетная полоса расположена ровно поперек дороги) А на воротах знаки «Копательные работы» и «Объезд». Удивительная наглость вот так нарушать дорожное движение)) Рядом с аэродромом опять братская могила…
Через 100 метров мы выехали к очень симпатичным таким дачкам на берегу широкой реки Бурной, сразу бросилась в глаза табличка «Рыбная ловля запрещена»)) Минут 10 обсуждали что же за рыба такая ловится в этой реке… Наверное много семги) На другом берегу много катеров и барж - по виду тоже частных, как и аэродром. Взобравшись от реки на горку по рыхлому песочку мы попали на территорию с многочисленными ДЗОТами на высоком берегу Бурной – с косогора очень красивые виды реки и мы конечно-же на его фоне сфоткались, ну и побродили между ДЗОТов.
Тем временем вечерело, а встать на ночевку в этой населенке не было никакой возможности. Решили попробовать поехать на Ладогу за Соловьево. Проехали через д.Соловьево, где нас облаяла свора собак, потом свернули на как-обычно-в-лужах лесную дорожку и оказались на скромной стояночке на берегу Ладоги. Озеро в этом место очень мелкое и усыпано валунами – пейзаж похож на карельские озера. Был сильный ветер и бараны на воде и еще красивая трава в воде, освещенная вечерним солнцем. Меня заворожил этот вид, и я конечно же сфоткала полную панораму озера. Стояночка же была не очень, похожая на подмосковный лиственный лес с большим количеством комаров и муравейником посередине, зато чистенькая. Мы посушили носки и пошли спать.
Сегодняшний пробег – 22 км.
11 июня. День 3.
Ночь была прохладная, потому что ясная, а, когда в 8 утра зазвонил будильник, мне наконец-то стало тепло и я, пользуясь дежурством Нади и Володи, покимарила до 9.00. Утром на небе ни облачка, волнение на Ладоге подстихло и прямо по курсу сияло солнце – мечта фотографа)
Собрались и поехали обратно на дорогу через Соловьево – на Ладогу мы больше не планировали возвращаться… Собаки в деревне лениво нас обгавкали, а местный житель полюбопытствовал: «Не из Парижа ли едете?» - все таки понтовые здесь места))
Выехали на дорогу – она по-прежнему в лужах, но все можно объехать. И жара – мы разделись до футболок. Дорога стала получше и пошире и… стали попадаться грибы… подберезовики и красноголовики… Причем росли они исключительно на обочине дороги (в лесу рядом мы искали – и нету) Полчаса мы занимались тем, что останавливались каждые 2 минуты чтобы подобрать грибок. Катеринка ехала с самым красивым трофейным подосиновиком в руках.
Скоро мы пересекли небольшую бурную речку и остановились у лесной дороги, уходящей направо. Дорога была вся в валунах и лужах, но это был наш шанс еще раз увидеть Ладогу и пообедать на берегу.
Но дорога до Ладоги не дошла – она свернула на вырубку и закончилась. Поэтому, чтобы не тащить велы по бурелому – решили пообедать «в кустах» на берегу горной речки. Речка была отличная, для каяка в самый раз: 5 метров ширины и сплошная шивера коричневой воды. Пока готовился обед, Дима с Володей расчехлили рыболовные снасти – и пошли ловить семгу. Но она, увы, ловиться не захотела. Зато мы с Димкой отлично искупались в быстрой бодрящей водичке.
После обеда мы планировали доехать до озера Гусиное и проехать, судя по описанию, по очень красивой дорожке вдоль него, но мы к сожалению ошиблись берегом… Вот так бывает, когда прикладываешь слишком много ума при прочтении чужих мыслей с бумаги)) В итоге мы попали на активную грейдерную дорогу с непрерывными дачами по обоим сторонам. Надышавшись пылью, мы приехали в Приладожье. Закупились в магазине Галактика хлебом и пряниками (народ хотел прикупить что-нибудь еще вкусненького, но я отговорила, потому как натаскавшись рюкзаков по лужам – было уже наплевать на разнообразие в еде, только бы тащить поменьше). В следующий раз нужно четко планировать закупки в магазинах, чтобы тащить минимум еды.
Поболтали с такими же велотуристами из Санкт-Петербурга, которые проехали уже 45 км и планировали за сегодня еще добраться до отличного пляжа на Ладоге, а мы честно кивнули на Катеринку и сказали, что ну куда уж нам такие расстояния, у нас же дети)). Распрощались и поехали объезжать Гусиное с другой стороны, чтобы найти хорошую стоянку. Это оказалось непросто и небыстро. Стоянок было много, да людей еще больше и дорога очень близко к берегу. Мы искали местечко поспокойнее, чтобы никто нас не беспокоил. Относительно глухое место мы нашли только через 5 км, почти замкнув маршрут вокруг озера))
Вечером все искупались в озере – прекрасное песчаное дно, но вот глубина по колено. Тем, кто повыше ростом пришлось делать «упал-отжался») Вокруг стоял прекрасный сосновый лес, перерытый вдоль и поперек и в странных направлениях машиной для рытья противопожарных рвов.
Прицепив, как обычно, велики на ночь к дереву, мы легли спать.
Дневной пробег – 33,5 км, на спидометре – 82,4 км.
12 июня. День 4.
8 утра. Сегодня праздник – день России кажется)) УРА!
Опять невозможно тяжело вставать. Светит солнышко и день обещает быть хорошим. Соседи вокруг спят – на озере тишина. Часов в 9 потихоньку начинают ехать новые партии туристов…
На завтрак сегодня манная каша с какао – прямо как в детском саду) После завтрака Володя наловил несколько плотвичек… и отпустил – пусть живут маленькие. Мы с Катей заплетали косички и делали хвостики, потом с Максом разводили «энергию» в его бутылке. Собираться сегодня было как-то особенно тяжело – чувствовалась усталость 3-х предыдущих дней на велике.
Наконец выехали в 11.25.
Я почти сразу ухитрилась приложить рюкзак в единственную большую лужу на дороге… Подъехали ко вчерашнему магазину, несмотря на просьбы Максима заехать за мороженым, мы были стойки и, не останавливаясь, свернули на дорогу вдоль озера Отрадное, обозначенную на карте тонкой черной линией. Дорога оказалась на удивление качественным грейдером, укатанная и без луж, мы пролетели ее за полчаса и оказались на асфальтированном шоссе. А мы как-то ожидали, что это будет просто хороший грейдер… Скорость по шоссе резко увеличилась до 15-20 км/ч, мы проехали вдоль самой кромки озера Отрадное, полюбовались на его просторы и лодки с рыбаками. Т.к. мы уже планировали обед, то очень потрепали нам нервы муляжи дорог к озеру: асфальтированный съезд на поле каждые 100 метров длиной 10 метров, а дальше просто мокрое поле с колеями от трактора)) А так приятно было бы там пообедать.
Шоссе не активное и мы прокатились с удовольствием. Пообедать на озере не сложилось (кругом населенка), поэтому Дима, посмотрев карту, предложил проехать по полевой дороге к ручью. В итоге обедали на опушке соснового леса, суп варили на газовой грелке (действительно очень удобный девайс в велопоходе). За водой ребята бегали на ручей, который оказался не в лесу, как мы рассчитывали, а посередине поля. Зеленый чай на коричневой воде из ручья оказался странного темно-коричневого цвета, но вкуса нормального. К концу обеда тучки набежали плотнее , солнце перестало из-за них выглядывать, и порывами дул холодный ветер. Мы выдвинулись.
С тех пор, как мы выехали на асфальт – пейзаж стал исключительно подмосковный: поля, луга, лиственные деревья. Очень порадовало стадо коров голов в 200, пасущихся на лугу – и такое бывает на Карельском перешейке. После деревни Отрадное снова выехали на грейдер, по которому носились грузовики, поднимая столбы пыли – ну очень неприятно так ехать. На очередной горке случилось ЧП – Володя с Катей не удержали равновесие и прилегли на дорогу. Слава богу – все обошлось небольшими царапинами!
Стали искать место для стоянки на озере Оленино. Там, где мы планировали свернуть к озеру – оказался песчаный карьер. Ой! Там именно с него и гоняют грузовики…
Ура! В конце озера нашелся крутой съезд вниз к берегу, пригодный только для уазиков, квадрациклов и конечно-же великов! Внизу обнаружилась уютная стоянка, с отличным подходом к воде.
И тут начался дождь.. Мы успели натянуть тент и затащить под него вещи, а еще натащить дров и разжечь костер. Присели под тент и стали пережидать… А дождь оказался затяжным и не закончился до самой ночи…
А место – оказалось очень популярным. Часов с 19-ти народ потянулся вереницей: сначала ребята пришли купаться на наш пляж, потом рядом в 50 метрах встали соседи, а потом народ стал просто приходить к нам и спрашивать, нет ли свободного места рядом с нами. Володя, развлекался, отправляя всех на озеро Гусиное, с которого мы утром уехали. Мы легли спать, прикрыв тентик от промокания велочехлом, а народ все приходил и приходил…
Дневной пробег – 37 км. На спидометре – 119,5 км.
13 июня. День 5.
В 8.00 прозвенел будильник. Надя с Володей встали, зазвенел топор и затрещал костер. Я выползла в 8.30 и помогла готовить фамильную овсяную кашу. Утро было очень ленивое, никто не хотел собираться (это я в основном про себя), Димка встал только когда каша была положена в миски) Погода была слегка пасмурная, мы надеялись, что скоро выглянет солнце. Димка притащил из леса огромного слизняка – и все с удовольствием его разглядывали, тыкали палочкой, фоткали и, наконец, отнесли обратно в лес)
Мы с Димкой в этот раз очень долго собирались, Надя с Володей уже втащили велики наверх, а мы все еще укладывали рюкзаки. Сегодня впервые использовали лямки и поясники от рюкзаков, чтобы втащить их в гору. Димка одобрил, сказал, что гораздо удобнее нести велорюкзак на спине, чем в руках) А в последние 10 минут на стоянке нас так зажрали мошки (и откуда они так внезапно взялись), что мы были очень счастливы с ветерком прокатиться по влажному и непыльному грейдеру! И наконец, выглянуло солнце.
Сегодня по дороге мы встретили трактор-грейдер, который выравнивает дорогу, и трактор-косилку, который стрижет обочину. Приятненько ехать по выровненной и постриженной дороге)) А еще стало понятно почему грейдерные дороги как терки – из-за множества камней, которые ковш не может сдвинуть и огибает, в итоге – получаются волны)
На обед приехали в городище Тиверск. Сохранились части стен и жертвенные камни, по которым мы с Максом очень весело полазили. Дальнюю северную часть городища осмотреть не удалось – все уставлено машинами и палаточными лагерями. Зато мы осмотрели мост через Вуоксу – удивительна ширина реки 1 метр и полное отсутствие течения. Полная противоположность Лосевскому порогу)) Озеро Вуокса с южной стороны городища очень живописное и опасное – на камушках у берега грелись 5 огромных гадюк! Володя спокойно рыбачил рядом с ними, мы же с Катюшкой поспешили убраться поскорее. Пока мы с детьми гуляли по городищу – Надя с Димой приготовили очень вкусный суп, мы его слопали и отправились… искать хорошую стоянку на Вуоксе.. Дима был возмущен – лучше бы сразу на стоянке обед сделали. А с другой стороны – обед лучше раньше, чем никогда))
Для поиска стоянки решили обследовать ближайший остров-полуостров и не ошиблись. Очень живописная местность, вся в карельских валунах и лишайниках, принесла полное ощущение Карелии, которого нам не хватало весь маршрут. Далее мы 1,5 часа решали вопрос о том, где же встать на этом популярном острове, в промежутках между спорами любуясь восхитительным озером. Место с 4-мя муравейниками было забраковано и найдено другое отличное местечко «hand made» на неширокой терассе, скрытое от дороги.
Первым делом все искупались в прекрасной прохладной воде Вуоксы, а потом уже разбили лагерь и приготовили ужин. До ужина Володя успел уже натаскать полведерка плотвы – наконец-то мы в этом походе покушаем рыбки! Ужинали в приятной обстановке без комаров и мошки благодаря ветерку с озера. Володя назвал эту стоянку лучшей на всем маршруте, и все с ним согласились – это было отличное место для дневки, но у нас уже не было на нее времени.
После ужина ребята отправились продолжать лов, а мы с Надюшкой немного поболтали. Я пофотографировала озеро и облака (что-то напоминающее начало заката), потом рыбачков за любимым делом.
Рыбаки пришли с рыбой и впервые за поход опробовали противень – готовили шпроты из плотвы, нечищеные)) Шпроты получились вкусненькие и хрустящие, а штаны Димы и Володи приобрели отличную пятнистость благодаря маслу, на котором жарились рыбки))
И все потихоньку разбрелись спать, и только Дима с Володей остались обсуждать Русско-Финскую войну.
Пробег за день – 18 км. Всего – 137 км.
14 июня. День 6.
Последний день на маршруте. Еще со вчерашнего дня мы с Володей посмотрели карту и решили, что ехать по шоссе мы не хотим, поэтому рискнули проложить маршрут по неизвестным лесным дорогам, описания которых у нас не было.
Перекусив второй раз подряд рисовой кашей (какая уж осталась в раскладке), мы быстро свернули лагерь и стартовали.. в 12, то есть как обычно. Небо с утра затянуло тучками, как бы дождь не пошел. Пока было довольно прохладно.
Участок по шоссе мы проскочили быстро и свернули на лесную дорогу. Через 300 метров нас ждал сюрприз – брод через ручей. Недолго думая мы разулись и провели велики. Водичка очень бодрящая, но после купания в Вуоксе – такой брод не проблема))
А вот еще через 200 метров мы наткнулись на еще один такой же ручей – это был приток предыдущего. Причем если верить карте – здесь-то должен быть мост! Но нет – была только гать из палочек рядом с дорогой, по которой невозможно провести велики не намочившись. В итоге Дима прокатился по воде, я разулась и прошла вброд, Володя с Надей перетащились по гати. Команда начала нервничать – если так дальше пойдет, то сильно мы нахлебаемся в этот последний день…
Дальше дорога приготовила нам огромных луж, которые мы обтаскивали по кустам… И мимо нас величаво проплыл по этим, кстати очень глубоким лужам, Ниссан Pathfinder – мы восхитились возможностями автопрома…
А потом оказалось, что дорога, на которую мы планировали свернуть, чтобы через 5 км выехать на другую трассу, неезженая и завалена деревьями…Решили ее не испытывать, а поехать по основной, наезженной – выедем в другом месте, дольше, но точно доедем. Тем более, что дорога стала очень хорошая – сухая и приятная, по сосновому лесу. А через несколько километров мы въехали… в запретную зону… Дорога загорожена шлагбаумами и перекопана, на навигаторе обозначено штриховкой… Что там было запретного – мы не поняли, зато пейзажи вдоль дороги были очень красивые карельские.
Выехав из «зоны» мы натолкнулись на неожиданное препятствие – железную дорогу, которой нет на карте)) Недавно проложенная, рельсы ржавые и неезженые, к железке подходит ЛЭП еще без проводов.
При форсировании ж/д случилось ЧП – у Димы опять сломался багажник. Спасти нас теперь могло только одно – многофункциональность рюкзаков Колосковых. На велорюкзак прикрепили лямки и поясник, Димка надел его на плечи – и мы погнали дальше к селу Ромашки. Там пообедали на берегу небольшого песчаного карьера, где был осуществлен косметический ремонт багажника, и он стал пригоден для перевозки ковриков))
Дальше наш путь лежал по асфальтированным дорогам, т.к. снова заниматься ориентированием в лесу и прыгать через железку мы с Димой отказались. А доехав до Питерской трассы, мы попали в пробку… вот так бывает за 100 км до Петербурга.
Поблуждав 5 км по дорогам около Лосево, мы встали «в кустах» далеко от воды между частной стройкой и штабом строительства новой железной дороги. Ребята сгоняли на родник за водой 1 км, потом в другую сторону 4 км в магазин. Как много возможностей дает велосипед!))
Поужинали в последний раз макаронами с сублематами, Володя с Димой остались вести разговоры за жизнь, а все остальные разошлись спать, потому что вставать завтра нужно было в 5 утра.
Пробег 35 км. На спидометре – 172 км.
15 июня. День 7. Отъезд
Я проснулась с первыми птицами в 4.50 за 10 мин до будильника. Снаружи палатки очень холодно – вылезаю в термобелье, 2-х полорах и стучу зубами. Остальные делают примерно тоже самое. Володя разжег костер и у нас появился островок тепла. Кажется температура около +5 градусов.
Мы оперативно собираемся – тент от палатки поехал в Москву мокрый, вещи остались в гермах на случай дождя. Димке старалась сделать рюкзак поудобнее, т.к. он опять поедет на спине… Часам к 7 выглянуло солнце и воздух стал понемножку нагреваться… В 8 мы собрались и выехали. До станции доехали за 15 минут. Пробег 5 км. На спидометре – 177 км. Вот и окончилась основная часть нашего маршрута.
В электричке ехали отлично – Дима придумал удачный способ перевозки великов – снимаешь переднее колесо и за руль подвешиваешь на веревочке к полке для вещей. У нас так влезли все 5 великов в крайнее купе в вагоне)
Потом мы приехали в Питер, в последний раз взглянули на Неву, пообедали в кафе, на вокзале поиграли в поезд с вагончиками и в крокодила и загрузились в поезд. К счастью, поезд до Донецка сегодня пошел, несмотря на неспокойную обстановку на Украине. Велики со свистом поместились в плацкарт (даже передние колеса были запихнуты в чехлы) – намного комфортнее, чем в купе) В 0.05 16 июня мы прибыли в Москву, поход завершен.
Благодарности
Хочу сказать Большое спасибо участникам этого маршрута, благодаря которым он получился именно таким!
- Спасибо Наде за идею этого маршрута! За стойкость в преодолении препятствий с огромным рюкзаком!
- Спасибо Володе за прокладывание пути! За рыбку! За отличные стоянки, которые ты разведывал!
- Спасибо Диме за поддержку этой авантюры! За помощь с тяжелым грузом! За уверенность в сложных ситуациях!
- Спасибо детям, Максиму и Катеринке, за детскую непосредственность и позитивность, которыми вы делились со всеми остальными!
- Спасибо нашей питерской подруге Наде за то, что ты показала нам другой Питер и другой Павловск! И конечно за радость общения!
- Спасибо нашей питерской подруге Кате за то, что мы с тобой увиделись и с удовольствием пообщались!
Отдельное спасибо Глебу, который обеспечил нас с Димой транспортом в Москве!!!
Алёна, скромный автор этих строк
До новых встреч!